пятница, 13 мая 2011 г.

ИЗ КОСМОСА К ПАРФЮМЕРАМ

У каждого человека свое представление о приятных и неприятных запахах. Кто-то любит аромат свеже сваренного кофе, кто-то без ума от аромата роз. Однако научные исследования доказали, что в отношении наиболее приятных и неприятных запахов носы большинства людей вполне предсказуемы. Израильские нейробиологи выявили парфюмерные ноты, наиболее приятные обонянию человека. В процессе экспериментов использовался уникальный прибор eNose. А в результате многочисленных испытаний было установлено, что наиболее приятными для человека являются следующие ароматы:
-лайм (плод)
-грейпфрут (плод)
-бергамот (плод)
-апельсин (плот)
-перечная мята
-цветки фрезии
-амилацетат (сложный эфир, которых пахнет яблоками и бананами)
-кассия (правда учёные не уточняют какая именно – известно два различных растения под таким названием)
-мимоза
-ель (древесина).

Прибор eNose, разрабатывался специалистами для решения проблем защиты здоровья команды американских шатлов, в первую очередь для обнаружения утечек аммиака. Первый eNose тестировался в 1998 году. В дальнейшем специалисты NASA «научили» этот прибор, обнаруживать и другие опасные химикаты в воздухе космических кораблей, в первую очередь, ртуть, метанол и формальдегид.

Израильские ученые во главе с д-ром Рафии Хададом, решили "научить" электронные приборы eNose прогнозировать приятность запахов относительно восприятия живого человека. В улучшенном варианте eNose не только распознает конкретные запахи, но и оценивает вообще любые запахи по определенной "шкале приятности" и предсказывает, насколько приятным запах будет для людей. В 99% случаев прибор не ошибается.

Для создания "шкалы приятности" израильские ученые использовали опыт живых людей: они собрали группу израильтян и попросили их оценить различные запахи по 30-балльной шкале, в начале которой была опция "очень приятный запах", а в конце - "очень неприятный запах". Результаты исследования и позволили ученым создать "алгоритм приятности запаха", который лег в основу специальной программы eNose.

Ради справедливости надо сказать, что ряд учёных утверждают: для восприятия запаха чрезвычайно важна эмоциональная окраска. Кому-то мил и вонючий скунс, напоминающий о детстве, а кому-то розы напоминают о печальном событии.

Теперь, что же парфюмеры нам не нужны? Нет, это не так. Создание парфюмерных ароматов - это творчество художника. Рисовать могут многие - создают выдающиеся картины единицы. Также не много и выдающихся парфюмеров. Компания ФАБЕРЛИК, создавая свои ароматы, во многих случаях пользуется (или пользовалась) услугами таких выдающихся людей как П. Бурдон и Т. Фонтен.

Найдите среди парфюмерии ФАБЕРЛИК любимый для себя аромат.

С уважением, Валерий Бухнин.

Комментариев нет: