суббота, 15 декабря 2007 г.

ПЬЕР БУРДОН - ПАРФЮМЕР ФАБЕРЛИК

Пару столетий назад любой ценитель духов хоть раз в жизни заглядывал в лабораторию парфюмера. Некоторые, особо одаренные творческие натуры, любили не только посмотреть, но и поэкспериментировать. Сам король-солнце, Людовик XIV, с упоением изготавливал эксклюзивные парфюмы, которые мгновенно становились хитами сезона.

Сегодня, если есть желание, тоже можно стать самому себе парфюмером. Для этого выпускаются наборы концентрированных эфирных масел, которые можно смешивать в различных вариантах, составляя неповторимые ароматы.
Однако, большинство парфюмерных новинок рождается в недрах маркетинговых отделов крупных компаний. Специалисты по потребностям формулируют, для какой потребительской группы предназначается будущий продукт, какими должны быть аромат, дизайн флакона и упаковки, реклама. Они могут расписать все в мельчайших подробностях, но все-таки создать то, что сделает аромат уникальным, они не в силах. Это удел парфюмеров, которым приходится искать золотую середину между пожеланиями заказчиков и собственными творческими идеями.


Посмотреть на настоящего профессионала за работой интересно. Со стороны это выглядит забавно: сидит человек в белоснежном халате за столиком, сплошь уставленном пробирками, и, глядя в потолок, помахивает перед собственным носом бумажными полосками. Потом замирает, и посторонним кажется, что человек просто задремал, а в это время и происходит самое интересное. Напряженная работа мозга сочетается с творческим полетом самой необузданной фантазии. Это необычное сочетание дает нередко великолепные результаты.
Успех новой композиции напрямую зависит от парфюмерного вкуса создателя и его главного инструмента - носа. Недаром, просторечное название профессии парфюмера - Нос. А еще очень важна память на запахи. Острое обоняние нюхача различает тончайшие нюансы оттенков, от пятисот до трех тысяч! И это, представьте себе, в атмосфере, пропитанной мощными запахами.

По мнению Пьера Бурдона, специалиста компании Fragrance Resources, в условиях, когда доминирует брэнд, которому по самой его сути не свойствен дух творчества и связанного с ним риска, наносится урон не только искусству парфюмера, но терпит крах и коммерческое благоденствие индустрии ароматов. "Мы движемся к тому, что от нас отвернутся покупатели, перестанут покупать духи, – полагает он. – Это следствие погони за брэндами, недостатка информированности и профессионализма. Многие клиенты отказались воспринимать язык нынешней парфюмерии и предпочитают обходиться проверенными надежными духами. В результате мы наблюдаем так мало инноваций». Однако парфюмер верит в перемены: "Мы переживаем период консерватизма, но ведь бывают как плохие времена, так и хорошие. Мне кажется, мы уже достигли низшей точки и теперь неминуемо должны двинуться в сторону более революционного и творческого периода". Бурдон усматривает слабые проблески надежды в недрах брэнда: "Решение всех проблем лежит в умении работать с клиентами. Мы в состоянии поставить перед собой серьезные задачи, и если нам удастся воплотить свои замыслы в соответствующие ароматы, именно они станут сильнейшими игроками за нашу команду. Поскольку я в состоянии работать в самой гуще брэндов, я еще не потерял последнюю надежду".

Пьер Бурдон родился в местечке с романтичным названием Город цветов (Ля Ситэ де Флер) в семье парфюмера. Его детство проходило среди флаконов с духами и ароматных пробников, поэтому секреты создания запахов были знакомы ему с пеленок. Но, несмотря на то, что линия судьбы Пьера прорисовывалась довольно четко, призвание пришло к нему поздно. Вначале было увлечение словесностью и философией. Затем - Институт политических наук, куда юноша поступил по желанию отца. Однако работа на политическом поприще не вызывала в нем интереса. Назрела необходимость что-то радикально менять.
Именно в это время и состоялось судьбоносное знакомство Пьера со знаменитым парфюмером Эдмондом Рудницка. "То, чем он занимался, - вспоминает маэстро Бурдон, - показалось мне совершенно невероятным: удивительная профессия, полная магии и притяжения". После первой же встречи с автором культового "Eau d'Hermes" 24-летний Бурдон осознал свое призвание - создавать ароматы. И вновь началась учеба. В течение 5 лет он получал двойное образование: классическое, в школе парфюмерии в Грассе и элитарное, у Эдмонда Рудницка.
Начало пути оказалось непростым: бесконечные пробы, разочарования, порой отчаяние - и вновь пробы. Семь лет упорного труда и бесценного опыта увенчались первым успехом - ароматом "Couros" (1981) для дома Yves Saint Laurent. Затем были знаменитые на весь мир Cool Water (1986), Cool Water Woman (1996), Goodlife (1998)  для Davidoff, Boss Spirit (1988) для Hugo Boss, Homme et Joop! (1989), Joop! Nightflight для Joop, Fantasme (1992).

В последнее время имя французского парфюмера Пьера Бурдона тесно связано с именем российской компании ФАБЕРЛИК. Его даже называют "маэстро" ароматов ФАБЕРЛИК.

Его первым и очень успешным проектом стали "Ароматы странствий" - Kaori, Ramyata, а также Donna Felice и Uomo Felice.
Идея ароматных «путешествий» так понравилась господину Бурдону, что он предложил не только самим «разъезжать по миру», но и мир познакомить с нашей удивительной державой. Так на свет появились новые ароматы из цикла «Национальное достояние». На этот раз парфюмера вдохновила Балтия, с её тёплыми дюнами, россыпями янтаря, стройными соснами и величественным морем.

Он создал парфюмерную воду Sleza Yurate. Своё название парфюм получил благодаря легенде, согласно которой янтарь – это застывшие слёзы богини Юратэ, живущей в своём дворце на дне балтийского моря. Аромат у маэстро получился тёплым, амбровым, цветочно-древесным с солёными морскими нотками и смолистым шлейфом. Эта новинка парфюмера только-только появилась в каталогах ФАБЕРЛИК.

Sleza Yurate
Открывает аромат яркий морской аккорд, напоенный солнечным светом и дуновением ветра среди дюн и высоких корабельных сосен.
Солнечные, теплые ноты плавно продолжает мелодия цветов, в чье благоухание неуловимо вплетается соленая стихия.
Смолистые, янтарные оттенки шлейфа созданы из терпкой зеленой сладости пачули, листьев инжира и легкой горечи фиалкового корня. Дубовый мох и мускус вносят в композицию очарование чувственности

Поздравляя компанию ФАБЕРЛИК с десятилетним юбилеем, господин Бурдон сказал: «За два последних года, что я сотрудничаю с компанией, ФАБЕРЛИК открыл 16 новых ароматов сотням тысяч женщин и мужчин.
Вы, как Российская компания, понимаете, что творчество превыше прибыли. Именно в ФАБЕРЛИК я получил возможность творить, а творчество нуждается в свободе и риске; без этого не бывает успеха.
Западная Европа заражена цинизмом, с которым создаются ложные ценности, а на их продаже зарабатывают огромные деньги. Возможно, однажды Европа возродится - именно благодаря таким сообществам, как ФАБЕРЛИК. Вам многое еще предстоит открыть! Но я думаю, что самое главное открытие, которое сделает ФАБЕРЛИК - это явление всему миру Новой Российской Высокой Парфюмерии. И я счастлив быть вместе с ФАБЕРЛИК при этих открытиях!"

Плодотворное совместное сотрудничество всегда даёт замечательные результаты. 2 декабря 2007 в Кремлевском Дворце Съездов состоялось главное парфюмерное шоу – Церемония награждения победителей международного парфюмерного конкурса АРОМАТ ГОДА-2007.

Парные ароматы «Знак Воли» и «Знак Нежности» от ФАБЕРЛИК стали победителями конкурса в номинации «Лучшая парфюмерная пара года»!
Международный парфюмерный конкурс АРОМАТ ГОДА – единственный конкурс в России, который дает экспертную оценку качества и эстетики парфюмерных новинок во взаимосвязи с их ценой, а также с учетом российской ментальности и рыночных реалий. Это статусное мероприятие, на которое приглашаются представители МИД РФ, МЭРТ РФ, МИНСЕЛЬХОЗа РФ, Министерства культуры РФ, Министерства торговли РФ, посольств стран СНГ и дальнего зарубежья, парфюмерная, культурная, деловая элита; а также представители глянцевых и бизнес - изданий.

Специально на Церемонию награждения из-за рубежа приезжают члены жюри - создатели всемирно известных ароматов и дизайнеры с мировыми именами.
Члены высокого жюри единогласно присудили этот приз нашей ароматной паре «Знаков» - и за аромат, и за концептуальное решение, и за то, что это – действительно пара!

Начиная с  2010 года ароматы для ФАБЕРЛИК создаёт Тома Фонтен.
С уважением, Валерий Бухнин

пятница, 14 декабря 2007 г.

Участие в конкурсе

Когда мне попалось объявление об организации конкурса "МЛМ-блоггер" я раздумывал три дня. Что мне даст участие в конкурсе? Теперь понимаю - участвовать в подобных мероприятиях нужно.Особенно для новичков. Приобретаеся опыт, приобретаются новые знания.
Участие в очередном КОНКУРСЕ Жуковского и Попова по раскрутке блога принимаю не раздумывая. Присоединйтесь вот тут…http://z.codeby.net/2007/12/10/vnimanie-megakonkurs-poluchi-luchshij-podarok-k-novomu-godu/

воскресенье, 9 декабря 2007 г.

Как найти свой путь в ОКЕАНЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ?

ЧЕЛОВЕК начинает ходить - куда идти...

Или ехать..

Или плыть...

Кто поведёт меня по жизни?


Кто подскажет правильный путь?

Может быть Сфинкс

Или

Я так и знала

Дед, наверное, знает куда идти

Мне два года

Я оставила свой след на этой ЗЕМЛЕ